Выбор онлайн-консультанта. Почему JivoSite?

Выбор онлайн-консультанта. Почему JivoSite?

Онлайн-консультант – это сервис (программа, скрипт), который интегрируется в сайт и позволяет его владельцам (менеджерам) общаться с посетителем сайта в режиме реального времени (онлайн).

История онлайн-консультантов

В начале 2000 годов на крупных западных ресурсах стали появляться первые версии онлайн-консультантов. Они хоть и являются родственниками современных онлайн-консультантов, но сильно уступали по функционалу. Но этого хватало, чтобы посетители сайтов, перестали пользоваться электронной почтой или классической формой обратной связи для общения с менеджером сайта. Одно из главных преимуществ онлайн-консультантов – быстрая связь с посетителем сайта. Быструю связь сложнее осуществить при помощи электронной почты или ICQ* – ведь для этого пользователям требовалось совершать дополнительные действия: копировать адрес электронной, регулярно проверять ответ на почте, а что ещё страшнее – заводить собственный электронный ящик. Многие и сейчас не имеют почтовых ящиков. С онлайн-консультантом всё было намного проще: зашел на сайт → написал в онлайн-консультант → получил ответ.

Большинство онлайн-консультантов того времени, были разработаны крупными компаниями (например, Ebay или Amazon) для использования в собственных проектах. Владельцам обычных сайтов приходилось лишь завидовать. Но потребности рынка не заставили долго ждать...

Онлайн-консультанты сейчас

Время шло и около 10 лет назад стали появляться сервисы, которые за небольшую плату предлагали владельцам сайтов разместить онлайн-консультант у них на сайте. Первыми на российский рынок вышли западные сервисы. Со временем стали появляться и наши, отечественные онлайн консультанты. Первое время наши онлайн-консультанты отставали от своих западных собратьев, но время всё расставило на свои места. Сейчас, практически все отечественные ресурсы используют онлайн-консультанты разработанные нашими компаниями

Количество онлайн-консультантов росло быстро, что создавало жесткую конкуренцию и сервисы стали развиваться качественно. Очень часто такие сервисы отличались друг от другого только оформлением, предоставляли одинаковые услуги своим клиентам.

Сейчас многие владельцев сайтов не знают, какой онлайн-консультант выбрать для своего сайт. Мы решили поделиться нашим опытом.

Опыт работы с онлайн-консультантами

Как и большинство компаний занимающиеся созданием сайтов, мы начинали с небольшой веб-студии. В далеком 2008 году нашими клиентами в основном были индивидуальные предприниматели или небольшие компании. Как правило даже технического задания они не предоставляли – всё приходилось делать самостоятельно. Речи о внедрении онлайн-консультантов даже не шло – у небольших компаний не всегда в штате есть «свободный» человек. В последующем мы конечно предлагали всем своим клиентам внедрить онлайн-консультант в качестве бонуса к разработке сайта. У одних клиентов не было времени для работы с такими сервисами, другие думали, что мы в будущем хотим «высосать» из них деньги, а третьи просто не верили в эффективность и удобство онлайн-консультантов.

Во главе компании «Лимузин центр» стояли молодые и современные ребята, которые не понаслышке использовали современные информационные технологи в своей работе. Из всех наших клиентов, именно они первыми поверили в силу онлайн-консультантов.

Для своих нужд мы пробовали различные онлайн-консультанты, но клиентов нам подводить не хотелось, так как мы сами не нашли идеальный вариант. Обговорив с руководством компании «Лимузин Центр», мы решили сделать, так: сделаем таблицу с преимуществами и недостатками различных онлайн-консультантов, а они выбирают понравившуюся.

Несколько дней спустя выбор пал на онлайн-консультант А**. Всего участвовало в кастинге 14 сервисов. Зарегистрировались, внедрили, научили пользоваться. Спустя неделю клиент отказался, сообщив, что сообщения от посетителей сайта пропадали и/или с ними терялась связь. Выбрали онлайн-консультант B**. Зарегистрировались, внедрили, научили пользоваться. Главное преимущество – работа через Jabber***. С посетителями сайта, можно было общаться используя мобильный телефон (смартфон).

В течении года менеджеры компании «Лимузин Центр» использовали онлайн-консультант B. Все были довольны, но к счастью (как оказалось в дальнейшем) случилось внештатная ситуация. Онлайн-консультант имел бесплатную версию, которая и подкупила нас. Но если одни сервисы в бесплатных версиях ограничивали функционал, то онлайн-консультант В предоставлялся весь функционал, но ограничивал лимит на количество обращений (не путать с сообщениями) – 100 обращений в месяц. Мы и представить не могли, что какой-то спам-бот за один день «скушает» весь лимит обращений, а защиты от подобных неприятностей у сервиса не было. Мы вновь принялись за поиски…

Знакомство JivoSite

Обычно повторный обзор и сравнение сервисов скучное занятие так как сравниваешь уже найденные преимущества и недостатки. Ищешь какой-нибудь новый пункт, который может быть повлияет при выборе онлайн-консультанта.

Перейдя на сайт сервиса JivoSite мы его не сразу же узнали. Мы сразу же стали искать преимущества и тут из правого угла «выскакивает» онлайн-консультант. Всё это сопровождалось каким-то «новым» и приятным для слуха звуком. Когда мы увидели дизайн окна онлайн-консультанта, мы поняли, что нашли то, что искали. Это было что-то новое, а дизайн был свежим, «не заезженным». Спустя 15 минут мы уже установили онлайн-консультант на сайт и «ковырялись» в административной панели клиента. Сообщив о находке руководству компании «Лимузин центра» и получив от них положительный ответ, мы внедрили его к ним на сайт и проконсультировали, как использовать сервис. Обучать не пришлось. Всё было настолько просто, что уже сейчас, спустя больше года использования сервиса– от заказчика не поступает ни вопросов, ни жалоб.

Ещё клиента подкупила программа для iOS, которая позволяла общаться с посетителями, но попользовавшись её они от неё отказались. Как в последующем выяснилось, тут дело привычки. Год общения в другой программе давал о себе знать. Я написал в техподдержки JivoSite и узнал, что их сервис тоже умеет работать через Jabber.

Спустя 2 недели онлайн-консультант JivoSite уже работал на нескольких разработанных нами сайтах.

Например: Гарант-ПроНет, Лимузин Центр, гостиница «Пеликан» и др.

Подробнее о JivoSite

JivoSite имеет 2 «глобальных» тарифа: бесплатный и платный.

В бесплатную версию входит:

  • онлайн-чат на сайте;
  • программа для общения с посетителями Windows & Mac OS;
  • журнал чата на email
  • приложение для мобильных (iOS & Android)

Чем отличаются тарифы и что в них входит можно посмотреть тут.
В платную версию входит много всяких «плюшек», но описывать все мы не будем. Остановимся на «плюшках», которые понравились нашей компании (и нашим клиентам).

  • Передача файлов. Очень нужная функция
  • Указка. Менеджер сайта может выделить область на сайте, и показать её пользователю. Удобно, когда пользователь не может найти необходимую информацию.
  • Быстрые фразы, позволяют сохранять шаблоны и использовать их в дальнейшем. Экономит время менеджерам.

Заключение

Мы сами используем JivoSite, внедряем нашим клиентам и Вам рекомендуем!

* - ICQ (англ. I seek You — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет
** - Наша компания не считает нужным называть фирмы, которые нам не понравились. Это мнение субъективное и мы не хотим его навязывать другим.
* - Jabber (джа́ббер в переводе — «болтовня», «трёп», «тарабарщина») — открытый, основанный на XML, свободный для использования протокол для мгновенного обмена сообщениями и информацией в режиме реального времени.



14.07.2015

Возврат к списку